Кто и как будет «ператрахивать» саморегулирование? - бурно обсуждали в НОСТРОЙ

Круглый стол, посвященный утвержденной Правительством Рф Концепции развития саморегулирования, прошел в НОСТРОе шумно и при полном аншлаге – мест в зале заседаний не хватило, а в президиуме наблюдался отец саморегулирования Виктор Плескачевский.

Вообщем мысль дискуссировать документ после того, как он принят, а не во время его хождения по кабинетам, достаточно уникальная. Обсуждения требуют, быстрее, инициативы и законопроекты, которые должны воспоследовать за Концепцией, также формирование консолидированной позиции общества по всем спорным вопросам. Но часть выступлений участников круглого стола свелась конкретно к разборке того, что написано на 12 страничке Концепции, и как это противоречит тому, что написано на страничке 14. Кому пробовали высказать свои претензии выступающие, кстати, тоже неясно, так как от Минстроя находился только безымянный представитель, о чем все узнали практически в самом конце заседания, а другие органы власти не сочли необходимым либо не смогли приехать на этот круглый стол.

Первым в качестве знатного гостя выступил Виктор Плескачевский, достаточно ехидно заявив, что он поздравляет саморегулируемое общество с тем, что оно, в конце концов, выяснило об утверждении Концепции и прочитало ее текст. После чего он «достал из рукава» очередной подарочек – оказывается, новенькая редакция закона 315-ФЗ о саморегулируемых организациях, вероятные положения которого еще только собирались дискуссировать в НОСТРОе, уже издавна написана, согласована с ведомствами, прошла через Минюст и внесена в Правительство. Эффект от этого заявления был соответственный.

А в законопроекте, как с ублажение развил свою идея В.Плескачевский, убираются фактически все отраслевые различия меж теми сферами экономики, которые попали на данный момент под саморегулирование. Закон будет основным и единым для всех, так как никаких особенностей в том, как саморегулировать ритуальные услуги, аудиторов либо строителей, разработчики закона в лице Минэкономразвития и фактически самого Виктора Плескачевского, не лицезреют. По их воззрению, особенности составляют менее 5%, и их в процессе можно утрясти и как-то обрисовать.

«Дайте мне особенности строительной отрасли! – вопрошал В.Плескачевский. – Я 5 лет прошу дать мне особенности!». Ответ вице-президента НОСТРОя Виктора Опекунова, что эти особенности его тезке передавались уже не один раз, не был воспринят. «У меня их нет!», - заявил Плескачевский, отметая все возражения. Может быть, строителям стоит свои особенности «отлить в граните» по способу царя Хаммурапи, с которого любит начинать историю саморегулирования Виктор Плескачевский, и подарить их в качестве кабинетного декорации «папе саморегулирования» на ближний праздничек.

Кстати, Виктор Плескачевский безотступно выступает за отмену регулирования видов работ в строительстве и за переход на регулирование видов деятельности. Другими словами, строительная компания будет получать один допуск на все виды работ оптом – от копания котлована до строительства АЭС и высоток, без указания, к каким конкретно работам она может быть допущена. Да ко всем! Этакий «строитель общей практики», от заборов до мостов. А за нехороший забор своим компфондом ответит СРО.

Прямо за знатным гостем лавину инфы на участников круглого стола вылил и президент НОСТРОя Николай Кутьин. Он проницательно увидел, что саморегулируемое общество поддерживает принятие Концепции – хотя бы так как Правительство тем совсем признало саморегулирование, в том числе, и в строительстве. А то ведь некие личности в отраслевом министерстве (не будем демонстрировать пальцем, хотя это министр строительства Миша Мень) молвят о способности возвращения в строительство муниципального лицензирования. Так что сейчас будем заниматься развитием саморегулирования, а отраслевые особенности попытаемся вынудить унификаторов все-же учитывать.

Президент НОСТРОя поведал о большенном количестве поправок в законы, которые на данный момент дискуссируются в Правительстве – от ГрадКодекса в части саморегулирования до Техрегламента «О безопасности построек и сооружений». Поправки достойные внимания, способные значительно поменять статус ряда нормативно-технических документов в строительстве, также отношения в системе саморегулирования. Подробностей озвучено не было, после этого Николай Георгиевич с извинениями уехал в Госдуму на очень важную встречу.

С отъездом управления дискуссия о том, что делать с Концепцией и с саморегулированием в целом, вышла на новый виток. Хотя, естественно, позиция у Нацобъединений – и НОСТРОя, и НОПРИЗа – на данный момент очень нерентабельная: им придется догонять разработчиков. К огорчению, в руководстве и в Аппаратах Нацобъединений не отнеслись с достаточной серьезностью к проекту Концепции и не смогли оценить всех последствий заложенных в нее положений и деклараций. Поражает также, каким образом реинкарнированный закон о саморегулируемых организациях мог так длительно бродить по министерствам, получить согласование в ЦБ и Минстрое Рф (?!) и при всем этом выпасть из поля зрения Нацобъединений. А на данный момент придется для начала хотя бы раздобыть текст закона, а позже в спешном порядке решать, что с ним делать. А ведь законопроект разработан конкретно в развитие очень неловких для строй СРО положений этой самой пущенной на самотек Концепции. Здесь остается признать правоту Виктора Плескачевского, который заявил, что юристы Нацобъединений должны выслеживать каждую законодательную и нормативную инициативу, которая затрагивает интересы общества. И тогда не придется догонять.

Какие же опасности строительному саморегулированию усмотрели участники круглого стола? Более верно их определил юрист, вице-президент Ассоциации «Объединение нижегородских строителей» Алексей Мешалов. Потому позволим для себя процитировать часть его доклада как квинтэссенцию всего, что говорилось на круглом столе:

На самом деле, предложение Минэкономразвития сводится к введению добровольческого членства в СРО строительной отрасли (Цитата: «введение неотклонимого членства … является неоправданным для сфер, где свойства продукта (работы, услуги) потребитель не в силах оценить до начала использования этого продукта. … Можно отметить недопустимость в предстоящем введения саморегулирования с неотклонимым членством в тех сферах предпринимательской деятельности, в каких законодательством РФ установлены… требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки…»), - заявил А.Мешалов.

Положения концепции даже если и не являются призывом к отмене неотклонимого членства в саморегулировании, - основание для разногласий снутри общества о перспективах существования саморегулирования, о необходимости уже на данный момент платить взносы. Если гласить откровенно, подмена неотклонимого членства в СРО на добровольческое развалит всю сделанную систему и сведет заслуги саморегулирования к нулю. В конце концов, нужно раз и навечно сказать, необходимо СРО либо нет. Обществу нужна определенность!

Реформы должны быть постепенными, не должны поменять сходу кардинально сложившиеся дела. Последствия каждого предложения нужно просчитывать. Саморегулирование в строительстве уже имеет историю развития и перспективы, заделы на будущее. Необходимо не разламывать сложившиеся дела, а использовать положительный опыт, улучшать то, что уже выстроено.

СРО – это элемент системы управления отраслью. Любые конфигурации в этой системе должны согласовываться с ведомством, осуществляющим муниципальную политику в этой отрасли (в строительстве – с Минстроем Рф), и с предпринимательским и проф обществом. Не просто дискуссироваться, а согласовываться – означает приниматься только при согласии общества. В качестве завершающего шага совершенствования саморегулирования в концепции обозначено приведение к единству моделей неотклонимого и добровольческого саморегулирования. Такое единство может быть обеспечено только признанием бизнесменами (специалистами) большой роли этого института во воздействии на их деятельность. Для этого необходимо согласовывать проекты и решения с обществом в лице саморегулируемых организаций, чтоб предприниматели и мастера лицезрели способность оказывать влияние на свою деятельность через саморегулируемые организации. Только так формируются традиции, благодаря которым регулирование отраслью может быть без неизменного роли страны. А на данный момент Минэкономразвития делает все напротив, не учитывает мировоззрение общества.

Выслушав все, что говорилось в течение 3-х часов, Виктор Плескачевский подвел собственный результат дискуссии Концепции и конфигураций в системе саморегулирования в целом:

При всей неоднозначности фигуры и деяний Виктора Плескачевского тут его также нельзя не поддержать.

Закрывая дискуссию, вице-президент НОСТРОя Виктор Опекунов призвал коллег интенсивно включиться в работу над необходимыми документами. Необходимо, вправду, сформировать консолидированную позицию по всем спорным вопросам, основанную на положительном опыте работы многих СРО. Пришла также пора провести ревизию работы и СРО, и Нацобъединений. «Мы должны поглядеть вовнутрь себя и осознать, что нам нужно исправлять», - таким пожеланием окончил круглый стол Виктор Опекунов.

Трос стальной DIN 3055 3 мм 5 м, цвет цинк

Металлической трос DIN 3055 (3 мм) является одним из более распространённых видов такелажного оборудования, и употребляется в качестве растягивающего элемента при монтаже разных конструкций, установке антенн и обустройстве подвесок. Также может применяться для хозяйственных нужд. Достоинства: - выполнен из высококачественной, крепкой углеродистой проволоки и способен выдерживать разрывную нагрузку до 529 кгс; - не подвержен растяжениям и разрывам; - покрытие слоем цинка позволяет предупредить разрушение каната в итоге коррозии; - удачный моток на 5 м. Современные производители железных тросов держут под контролем процесс производства на всех стадиях и проводят целый ряд испытаний перед тем, как продукт поступает в продажу. В супермаркетах вы сможете приобрести продукцию ведущих русских и забугорных брендов по более симпатичным ценам.