Тишина по элементам

Задачи акустики занимают мозги архитекторов и строителей еще с древних времен: практические результаты внедрения познаний в этой области можно следить в дошедших до наших дней остатках публичных строений Старой Греции и Рима, сначала – открытых театров. Но за две с излишним тыщи лет, прошлых с той поры, область внедрения акустики в градостроительстве стала еще обширней, а ее задачки – многообразней. Сейчас фактически строительная акустика занимается, как и до этого, классическими вопросами акустического дизайна помещений и залов. Прикладные вопросы ландшафтного проектирования и защиты построек и помещений от наружных звуков были выделены в отдельное направление – строительную акустику, которая зародилась в XIX веке и стала развиваться опережающими темпами начиная с середины XX века, когда появилась неувязка транспортных шумов. Любопытно, что сейчас оба направления часто употребляют для решения разных практических задач одни и те же решения. Одним из примеров таковой универсальной

технологии являются акустические сэндвич-панели поэлементной сборки (СП ПС), которые могут с фуррором применяться как для внутренней отделки помещений, так и для формирования шумозащитных экранов последнего поколения.

Акустика помещений: вызовы времени

Исторически существует особенный класс объектов, для которых особенности внутренней архитектуры никак более важны, чем внешний вид. Театры, концертные залы, дворцы спорта – все эти и подобные им сооружения не сумеют делать свои функции, если архитекторы и проектировщики не позаботились об их правильном акустическом оформлении, одним из определяющих причин которого является действенное управление реверберацией. Ошибки акустического проектирования приводят в одних случаях к немыслимой какофонии (не так давно построенный ледовый дворец на Ходынке в Москве), в других – к образованию в зале так именуемых мертвых зон, куда звуковые колебания фактически не доходят (до реконструкции этой особенностью был известен Кремлевский Дворец съездов).

Сделать правильное акустическое оформление помещения – это, сначала, означает верно высчитать его геометрию и подобрать более удачное размещение и конфигурацию отражающих поверхностей. Таким макаром, можно управлять реверберацией (интенсивностью эха и временем его затухания), меняя тем «гулкость» помещения. Одним из примеров удачного использования такового подхода является концертный зал Crocus City Hall в Москве.

Но в почти всех случаях манипулировать эхом очень трудно: к примеру, когда речь идет о огромных местах – универсальных спортивных залах и аренах, торгово-развлекательных центрах, выставочных комплексах и т.п. «Основная неувязка огромных залов – это фактически их объем, пропорционально которому вырастает и время реверберации, – гласит Сергей Якубов, заместитель директора по продажам и маркетингу Группы компаний «Металл Профиль», ведущего производителя кровельных и фасадных систем в Рф. – В итоге появляется эффект звонкого эха. Наличие протяженных параллельных поверхностей этот эффект увеличивает еще более (вспомните про ледовые дворцы). Логичное решение трудности – придание отражающим поверхностям звукопоглощающих свойств».

Но если в относительно маленьком помещении сделать это можно довольно легко – к примеру, обшив стенки звукопоглощающими панелями либо смонтировав фальш-потолок, то для объекта площадью в тыщи либо 10-ки тыщ квадратных метров это навряд ли приемлемо. Тем паче что подобные объекты нередко несут неоднозначную многофункциональную нагрузку, потому при их строительстве акустическое оформление не может быть определяющим фактором планировки. Не считая того, большая часть схожих объектов строится сейчас по технологии быстровозводимых построек на базе сборного железного каркаса, что существенно усложняет задачку.

Среднее решение препядствия – внедрение акустических СП ПС. Их основная особенность – перфорированный сэндвич-профиль: звуковая волна, проникающая через перфорацию, не может возвратиться назад, неоднократно отражается от внутренней поверхности металла и рассеивается в наполнителе – слое термоизоляции. В качестве такой употребляется минеральная вата: например, ISOVER KL37 на базе стекловолокна. Чтоб защитить теплоизолятор от мокроватых испарений, которые всегда есть в отапливаемых помещениях, внутренняя поверхность сэндвич-профиля выстилается пароизоляционной пленкой, а места соединений пленки с сэндвич-профилем герметично проклеиваются дюралевой склейкой лентой. Броско, что акустические СП ПС могут быть сделаны как в стеновом, так и в кровельном выполнении. Таким макаром, можно получить звукопоглощающие стенки и потолок без дополнительных усилий.

Но этим область внедрения акустических СП ПС не ограничивается.

Новое слово в строительной акустике

Сейчас шумовое загрязнение – реальный бич для населения больших городов мира. При этом в Рф складывается в особенности критическая ситуация. Так, по данным НИИ Генплана Москвы, 80% обитателей столицы живут в зоне с небезопасным для здоровья уровнем шума. В целом по городку за минувшее десятилетие он увеличивался на 5-6 дБ раз в год, а на данный момент вырастает приблизительно на 1 дБ в год, что не может не отразиться на здоровье городских жителей. Если по действующим нормативам (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума») звуковой фон в городских квартирах не должен превосходить уровень в 25-30 дБА ночкой и 35-40 дБА деньком, то на практике этот показатель нередко добивается 50-65 дБА, т.е. нормы для офисных помещений.

По данным докторов, около 20% москвичей сейчас мучаются разными болезнями, вызванными воздействием шума. В главном идет речь о нарушениях работы нервной и сердечно-сосудистой систем. Не считая того, по неким данным, около 40% населения столицы составляют глухие и слабослышащие люди. Не лучше обстоит ситуация и в других больших русских городках, где шумовое загрязнение значительно выше, чем в сельской местности: горожане практически вдвое почаще обращаются к докторам с неуввязками слуха.

Одним из более действенных методов решения этой трудности принято считать установку в домах пластмассовых окон. И это совсем справедливо, в особенности если принять во внимание то событие, что производители светопрозрачных конструкций делают особые решения с учетом реалий шумового загрязнения городов. «Например, повышение расстояния меж стеклами до 15-20 мм либо внедрение стекол разной толщины исключает резонансные явления, – разъясняет Рафик Алекперов, технический директор компании PROPLEX, первого и наикрупнейшго русского производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – Также внешнее стекло может быть мультислойным (к примеру, триплекс – 2 стекла и полимер меж ними) и покрытым снаружи специальной защитной пленкой».

Но и окна не решают всех заморочек, т.к. защиту от шума они обеспечивают только будучи закрытыми, а установка кондюка вероятна далековато не всюду, ну и не каждому по кармашку.

Потому сейчас для защиты жилых районов от городского шума используются разные ограждающие конструкции, сначала – шумозащитные экраны, устанавливаемые вдоль авто и жд магистралей. До недавнешних пор числилось, что акустическая эффективность такового экрана определяется только его геометрическими размерами и расположением . Поменялась ситуация с возникновением перфорированных экранов, а именно, построенных с внедрением акустических СП ПС.

Как проявили результаты испытаний акустических СП ПС «Металл Профиль», проведенных НИИ строительной физики РААСН, панели владеют достаточной шумоизоляцией во всех третьоктавных полосах частот нормируемого спектра. Индексы изоляции воздушного шума панелями МП СП ПС-А-100 и МП СП ПС-А-150 (шириной 100 и 150 мм) составляют 29 и 33 дБ соответственно. Потому их применение позволяет значительно повысить эффективность шумозащитных экранов.

«Во время строительства торгово-развлекательного центра «Триумф Молл» в Саратове мы столкнулись с определенными неуввязками: жильцы сетовали на шум, производимый стройкой, – комментирует Валерий Абдряшитов, заместитель директора по эксплуатации и административно-хозяйственной части ООО «Центр». – Они востребовали выполнения нами санитарных норм и установки звукоизоляционного защитного экрана. Нам порекомендовали использовать для этой цели перфорированные сэндвич-панели «Металл Профиль». В итоге удалось очень стремительно решить делему. Ранее мы о схожих разработках не слышали, но в предстоящем будем интенсивно использовать конкретно таковой способ борьбы с шумом».

Неоспоримым преимуществом акустических СП ПС является возможность использования фактически всех видов облицовки с наружной стороны экрана, обращенной к домам – от профнастила либо сайдинга различных расцветок до керамогранита. Это выделяет построенные из их шумозащитные экраны в ряду иных, обычно сероватых и неказистых. Сейчас можно не только лишь подобрать хоть какой цвет для экрана, но даже перевоплотить его в деталь строительного ансамбля.

Акустические СП ПС представляют собой универсальное решение, применяемое как в строительной, так и в строительной акустике. Его безусловными преимуществами являются возможность возведения ограждающих конструкций, сходу владеющих звукопоглощающими качествами, также широкие способности выбора строительной концепции.

Насос дренажный GARDENA 11000 Aquasensor 09034-20.000.00


Насос дренажный GARDENA 11000 Aquasensor имеет мощность 450 Вт и перекачивает до 11000 л. незапятанной либо немного грязной воды в час. Датчик Aquasensor определяет текущий уровень воды без прямого контакта и показывает его значение при помощи просто читаемых светодиодов. Вал мотора имеет керамическое покрытие с тройным уплотнением.